Семь способов
монетизации SaaS
Конференция ISDEF 2012
Алексей Орап
CEO, YouScan
skype: alexeyorap
@audac10us
YouScan: лидирующий SaaS
для мониторинга социальных медиа в Рунете
• Мощная аналитика
• Командная работа
• Интеграция с CRM
SaaS и ПО: прибыль во времени
Типичная разница
0
$
t
Экономика клиента в SaaS
Прибыль (n) = n x (ARPU – СTS) - CAC
n – месяц обслуживания
CTS = cost to serve (стоимость обслуживания)
CAC = cost of acquisition (стоимость привлечения)
Например
Прибыль (3) =
3 x ($50 – $10) - $500 =
-$380
…или
Прибыль (3) =
3 x ($350 – $50) - $500 =
$400
Экономика клиента в SaaS
Прибыль (n) = n x (ARPU – СTS) - CAC
n – месяц обслуживания
CTS = cost to serve (стоимость обслуживания)
CAC = cost of acquisition (стоимость привлечения)
SaaS – это не только подписки
SaaSSaaS
Еже-
месячные
платежи
Еже-
месячные
платежи
Если вы используете только подписную модель,
возможно, вы зарабатываете меньше чем можете
Семь способов монетизации
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект
Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект
ПрицепыПрицепы
ЭкосистемаЭкосистемаПодпискиПодписки
Менее масштабируемые
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама

… и более масштабируемые
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
«Прицепы»«Прицепы»
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

1. Подписки
Достоинства Недостатки
Неограниченное
масштабирование
Высокая стоимость
привлечения
клиентов (CAC)
Предсказуемый
денежный поток
Удержание/уход
клиентов
Гибкость
ценообразования
Нет больших
предоплат
Минимально
гарантированный
ежемесячный доход
Признание дохода
только по мере
оказания услуг
Аудитория для up-sell
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
помесячные,
квартальные,
годовые подписки,
за пользователя,
за функциональность,
за объем
использования/транзакц
ии
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
Подходы к ценообразованию
Пробный период + платный пакет
Very often used in SaaS
 Mailchimp, Basecamp,
XERO, YouScan etc
 See
twitter.com/gofreemium
twitter.com/nofreemium
Freemium = Free + Premium
Risk
 High costs (support, servers)
 Can’t monetize free users
Marketing benefits
 Tap new segments
 Word of mouth
 Disrupt competition
 Monetize indirectly (collective data, usage stats etc)
 Increases company value (if potential strategic acquirer can monetize those users in some other
way)
Подходы к ценообразованию
1. Единый план
Probably, good when there’s only one typical customer segment / profile
Подходы к ценообразованию
2. Несколько планов подписки
Pro’s:
 Familiar for customers
 Customers can predict budget
 Predictable revenues for SaaS vendor
Con’s:
 Customers sometimes may
feel they are being “cheated”
 Entry barrier: customer should decide
on pricing plan BEFORE understanding
his real product needs
Plans should always be built around customers segments / perceived value !
Подходы к ценообразованию
3. Pay-as-you go
See interview with Assistly VP Marketing on their pricing:
http://sixteenventures.com/assistly-pricing-change-freemium
Pro’s:
 Good to break “status quo” and
disrupt competitors
 Low risk for clients
 Removes entry barrier: customer
need NOT to decide
on pricing plan at the beginning
 Maybe good for up-selling
Con’s:
 Some customers may perceive
risk of unpredicted budget
 More difficult to plan revenues
for SaaS vendor
 Clients will find a way to cheat you (?)
Подходы к ценообразованию
4. Смешанный подход
2. ЭкосистемаПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
Продажа white-label
решения,
API,
продажа партнерских
решений
Достоинства Недостатки
Неограниченное
масштабирование
Возможно
возникновение
нежелательных
зависимостей
Ценность для
рынка/клиентов/парт
неров
Ослабление бренда
Доступ к смежным
рынкам
Самостоятельный
маркетинг для
создания спроса при
продаже через
партнерские каналы
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

3. «Прицепы»ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
Платежи за обработку
Платежи за настройку
Снижение
себестоимости для
вендора
Достоинства Недостатки
Высокая
маржинальность
Не всегда
применимы
Не привязаны к
реальным расходам
Излишнее
использование
может вызвать
негативную реакцию
со стороны клиентов
Снижение
себестоимости
возникает как бонус
для вендора при
увеличении
масштаба (например,
скидки на хостинг)
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

4. Сетевой эффектПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
Анонимные/агрегированн
ые данные,
Аналитика/исследования
рынков,
Сравнительные отчеты,
API,
маркетинг
Достоинства Недостатки
Полноценное
использование
имеющихся данных
Вопросы приватности
данных
Ценность растет
нелинейно быстро
Заранее планировать
механизмы сбора и
обработки данных
Партнеры создают
отчеты или
добавляют ценность
данным через API
Необходимость
соответствовать
регулированию,
законодательствам
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

5. ПродуктыПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Достоинства Недостатки
Могут быть
маржинальными
Капитальные затраты
Могут создавать у
клиентов
зависимость от
решения
Высокая стоимость
поддержки, доп.
затраты
Примеры:
Устанавливаемая у
клиента версия,
Оборудование
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

6. УслугиПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Примеры:
Обучение, внедрение,
консалтинг, обработка
данных, обслуживание,
кастомизация
Достоинства Недостатки
Могут быть высоко-
маржинальными
Плохо
стандартизируются
Высоко-
специлизированные
сервисы ценные для
клиента
Человеческий труд
плохо
масштабируется
Высокая стоимость Отнимает ресурсы от
развития более
масштабируемых
способов
монетизации
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

7. РекламаПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Только когда продукт
изначально задуман для
использования этой
модели.
Клиенты –
рекламодатели.
Достоинства Недостатки
Пользователи не
должны платить
Плохо
прогнозируется
Не надо убеждать
пользователей в
ценности продукта
Обесценивает
продукт
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект

Семь способов монетизации
ПродуктыПродукты
УслугиУслуги РекламаРеклама
«Прицепы»«Прицепы»
ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема
Сетевой
эффект
Сетевой
эффект
Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
SaaS знания: быстрый старт
• Способы монетизации, подробней:
http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
• Три модели продаж SaaS:
http://chaotic-flow.com/saas-startup-strategy-three-saas-sales-models/
• Метрики
http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics/
http://www.forentrepreneurs.com/saas-economics-1/
http://www.forentrepreneurs.com/startup-killer/
http://smartsourcing.ru/blogs/
itogi_nekonferentsii_aas_predprinimateley_2011/687
• Концептуально:
http://www.bvp.com/downloads/saas/
BVPs_10_Laws_of_Cloud_SaaS_Winter_2010_Release.pdf
saasdojo.com
… coming soon 
SaaS знания: быстрый старт
Credits to Lincoln Murphy
http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-
saas-revenue-streams
Алексей Орап. CEO, YouScan
alexey.orap@youscan.ru
+7 (495) 644-3268 (RU)
+38 (044) 206-4884 (UA)
skype: alexeyorap
@audac10us
Cпасибо!

More Related Content

PDF
Uber Excel Test: How to Pass
DOCX
Charles Schwab & Co. Inc: The ‘Talk to Chuck’ Advertising Campaign
DOCX
Case study 4
PDF
Выбираем модель монетизации интернет стартапа
PDF
7 способов монетизации своего бизнеса
PDF
Базовые модели монетизации интернет-проектов
PDF
Metrics that every startup should know
PDF
SaaSFest 2015 - "Monetization Matters" by Patrick Campbell of Price Intellige...
Uber Excel Test: How to Pass
Charles Schwab & Co. Inc: The ‘Talk to Chuck’ Advertising Campaign
Case study 4
Выбираем модель монетизации интернет стартапа
7 способов монетизации своего бизнеса
Базовые модели монетизации интернет-проектов
Metrics that every startup should know
SaaSFest 2015 - "Monetization Matters" by Patrick Campbell of Price Intellige...

Viewers also liked (9)

PDF
15 companies famous business models
PDF
20 Business model examples #2
PDF
Livre blanc réseaux sociaux 2017
PDF
30 Business model examples + 120 brainstorm cards #1
PDF
7 SaaS Revenue Streams
PDF
Customer Acquisition & Monetization - Keys to your Business Model
PDF
How to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemey
PDF
How to Develop Your SaaS Pricing Model
PDF
55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik
15 companies famous business models
20 Business model examples #2
Livre blanc réseaux sociaux 2017
30 Business model examples + 120 brainstorm cards #1
7 SaaS Revenue Streams
Customer Acquisition & Monetization - Keys to your Business Model
How to choose the right business model? by @boardofinno - @nickdemey
How to Develop Your SaaS Pricing Model
55 Business Models to Revolutionize your Business by Michaela Csik
Ad

Similar to Семь моделей монетизации SaaS (20)

PPT
Рынок облачных сервисов. Маркетинг SaaS-решений.
PDF
Cherkashin monetization strategy
PDF
Базовые модели монетизации интернет-проектов
 
PPT
Business Model Check
PDF
Intrus 2007 - SaaS
PPTX
Монетизация интернет-проектов
PDF
Монетизация проектов
PPTX
Pdidenko лекция - екатеринбург - 9 марта 2011
PPTX
Pdidenko лекция - екатеринбург - 9 марта 2011
PPTX
Основы бизнес-моделирования (Высшая Школа Экономики)
PPT
Бизнес-модели. Стартап-покер. 9 карт. Блок 7. Метрики, монетизация
PDF
Стратегии монетизации интернет-проектов (обновленная)
PPT
AddVenture бизнес-модели
PDF
ФРИИ интернет предпринимательство - Модели монетизации
PDF
Монетизация интернет-проектов: как построить прибыльный бизнес
PPTX
Монетизация интернет-проектов
PPT
Андрей Рябых. Модели монетизации в интернете. Откуда берутся деньги?
PDF
Облака для бизнеса: что происходит в мире и СНГ
PPTX
Как сделать SaaS новым бизнесом для вашей компании и не разориться (Сергей Ры...
PDF
Addventure business models
Рынок облачных сервисов. Маркетинг SaaS-решений.
Cherkashin monetization strategy
Базовые модели монетизации интернет-проектов
 
Business Model Check
Intrus 2007 - SaaS
Монетизация интернет-проектов
Монетизация проектов
Pdidenko лекция - екатеринбург - 9 марта 2011
Pdidenko лекция - екатеринбург - 9 марта 2011
Основы бизнес-моделирования (Высшая Школа Экономики)
Бизнес-модели. Стартап-покер. 9 карт. Блок 7. Метрики, монетизация
Стратегии монетизации интернет-проектов (обновленная)
AddVenture бизнес-модели
ФРИИ интернет предпринимательство - Модели монетизации
Монетизация интернет-проектов: как построить прибыльный бизнес
Монетизация интернет-проектов
Андрей Рябых. Модели монетизации в интернете. Откуда берутся деньги?
Облака для бизнеса: что происходит в мире и СНГ
Как сделать SaaS новым бизнесом для вашей компании и не разориться (Сергей Ры...
Addventure business models
Ad

More from Alexey Orap (14)

PDF
Social Media Marketing для B2B компаний
PPT
Продажи в стартапах
PPT
Маркетинг в стартапе
PPTX
YouScan: лидогенерация в социальных медиа
PPT
Мифы Social CRM
PDF
Кейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиа
PPTX
YouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиа
PDF
Исследование восприятия брендов в соцмедиа
PPT
Fast-food restaurants in Russian social media: buzz analysis
PPT
Стартапы в социальных медиа
PPTX
Исследование упоминаний пивных брендов в соцмедиа
PPT
Социальный CRM (Social CRM)
PPT
YouScan - мониторинг социальных медиа - функции
PPT
Мониторинг социальных медиа, YouScan
Social Media Marketing для B2B компаний
Продажи в стартапах
Маркетинг в стартапе
YouScan: лидогенерация в социальных медиа
Мифы Social CRM
Кейс: X5 Retail Group - поддержка премиум-класса в социальных медиа
YouScan, SPN Ogilvy исследование: Банки в русскоязычных соцмедиа
Исследование восприятия брендов в соцмедиа
Fast-food restaurants in Russian social media: buzz analysis
Стартапы в социальных медиа
Исследование упоминаний пивных брендов в соцмедиа
Социальный CRM (Social CRM)
YouScan - мониторинг социальных медиа - функции
Мониторинг социальных медиа, YouScan

Семь моделей монетизации SaaS

  • 1. Семь способов монетизации SaaS Конференция ISDEF 2012 Алексей Орап CEO, YouScan skype: alexeyorap @audac10us
  • 2. YouScan: лидирующий SaaS для мониторинга социальных медиа в Рунете • Мощная аналитика • Командная работа • Интеграция с CRM
  • 3. SaaS и ПО: прибыль во времени Типичная разница 0 $ t
  • 4. Экономика клиента в SaaS Прибыль (n) = n x (ARPU – СTS) - CAC n – месяц обслуживания CTS = cost to serve (стоимость обслуживания) CAC = cost of acquisition (стоимость привлечения)
  • 5. Например Прибыль (3) = 3 x ($50 – $10) - $500 = -$380
  • 6. …или Прибыль (3) = 3 x ($350 – $50) - $500 = $400
  • 7. Экономика клиента в SaaS Прибыль (n) = n x (ARPU – СTS) - CAC n – месяц обслуживания CTS = cost to serve (стоимость обслуживания) CAC = cost of acquisition (стоимость привлечения)
  • 8. SaaS – это не только подписки SaaSSaaS Еже- месячные платежи Еже- месячные платежи Если вы используете только подписную модель, возможно, вы зарабатываете меньше чем можете
  • 9. Семь способов монетизации ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Сетевой эффект Сетевой эффект Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
  • 11. … и более масштабируемые ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема «Прицепы»«Прицепы» Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 12. 1. Подписки Достоинства Недостатки Неограниченное масштабирование Высокая стоимость привлечения клиентов (CAC) Предсказуемый денежный поток Удержание/уход клиентов Гибкость ценообразования Нет больших предоплат Минимально гарантированный ежемесячный доход Признание дохода только по мере оказания услуг Аудитория для up-sell ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: помесячные, квартальные, годовые подписки, за пользователя, за функциональность, за объем использования/транзакц ии Сетевой эффект Сетевой эффект  Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
  • 13. Подходы к ценообразованию Пробный период + платный пакет
  • 14. Very often used in SaaS  Mailchimp, Basecamp, XERO, YouScan etc  See twitter.com/gofreemium twitter.com/nofreemium Freemium = Free + Premium Risk  High costs (support, servers)  Can’t monetize free users Marketing benefits  Tap new segments  Word of mouth  Disrupt competition  Monetize indirectly (collective data, usage stats etc)  Increases company value (if potential strategic acquirer can monetize those users in some other way)
  • 15. Подходы к ценообразованию 1. Единый план Probably, good when there’s only one typical customer segment / profile
  • 16. Подходы к ценообразованию 2. Несколько планов подписки Pro’s:  Familiar for customers  Customers can predict budget  Predictable revenues for SaaS vendor Con’s:  Customers sometimes may feel they are being “cheated”  Entry barrier: customer should decide on pricing plan BEFORE understanding his real product needs Plans should always be built around customers segments / perceived value !
  • 17. Подходы к ценообразованию 3. Pay-as-you go See interview with Assistly VP Marketing on their pricing: http://sixteenventures.com/assistly-pricing-change-freemium Pro’s:  Good to break “status quo” and disrupt competitors  Low risk for clients  Removes entry barrier: customer need NOT to decide on pricing plan at the beginning  Maybe good for up-selling Con’s:  Some customers may perceive risk of unpredicted budget  More difficult to plan revenues for SaaS vendor  Clients will find a way to cheat you (?)
  • 18. Подходы к ценообразованию 4. Смешанный подход
  • 19. 2. ЭкосистемаПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: Продажа white-label решения, API, продажа партнерских решений Достоинства Недостатки Неограниченное масштабирование Возможно возникновение нежелательных зависимостей Ценность для рынка/клиентов/парт неров Ослабление бренда Доступ к смежным рынкам Самостоятельный маркетинг для создания спроса при продаже через партнерские каналы Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 20. 3. «Прицепы»ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: Платежи за обработку Платежи за настройку Снижение себестоимости для вендора Достоинства Недостатки Высокая маржинальность Не всегда применимы Не привязаны к реальным расходам Излишнее использование может вызвать негативную реакцию со стороны клиентов Снижение себестоимости возникает как бонус для вендора при увеличении масштаба (например, скидки на хостинг) Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 21. 4. Сетевой эффектПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: Анонимные/агрегированн ые данные, Аналитика/исследования рынков, Сравнительные отчеты, API, маркетинг Достоинства Недостатки Полноценное использование имеющихся данных Вопросы приватности данных Ценность растет нелинейно быстро Заранее планировать механизмы сбора и обработки данных Партнеры создают отчеты или добавляют ценность данным через API Необходимость соответствовать регулированию, законодательствам Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 22. 5. ПродуктыПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Достоинства Недостатки Могут быть маржинальными Капитальные затраты Могут создавать у клиентов зависимость от решения Высокая стоимость поддержки, доп. затраты Примеры: Устанавливаемая у клиента версия, Оборудование Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 23. 6. УслугиПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Примеры: Обучение, внедрение, консалтинг, обработка данных, обслуживание, кастомизация Достоинства Недостатки Могут быть высоко- маржинальными Плохо стандартизируются Высоко- специлизированные сервисы ценные для клиента Человеческий труд плохо масштабируется Высокая стоимость Отнимает ресурсы от развития более масштабируемых способов монетизации Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 24. 7. РекламаПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Только когда продукт изначально задуман для использования этой модели. Клиенты – рекламодатели. Достоинства Недостатки Пользователи не должны платить Плохо прогнозируется Не надо убеждать пользователей в ценности продукта Обесценивает продукт Сетевой эффект Сетевой эффект 
  • 25. Семь способов монетизации ПродуктыПродукты УслугиУслуги РекламаРеклама «Прицепы»«Прицепы» ПодпискиПодписки ЭкосистемаЭкосистема Сетевой эффект Сетевой эффект Lincoln Murphy, http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams
  • 26. SaaS знания: быстрый старт • Способы монетизации, подробней: http://www.slideshare.net/sixteenventures/7-saas-revenue-streams • Три модели продаж SaaS: http://chaotic-flow.com/saas-startup-strategy-three-saas-sales-models/ • Метрики http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics/ http://www.forentrepreneurs.com/saas-economics-1/ http://www.forentrepreneurs.com/startup-killer/ http://smartsourcing.ru/blogs/ itogi_nekonferentsii_aas_predprinimateley_2011/687 • Концептуально: http://www.bvp.com/downloads/saas/ BVPs_10_Laws_of_Cloud_SaaS_Winter_2010_Release.pdf
  • 27. saasdojo.com … coming soon  SaaS знания: быстрый старт Credits to Lincoln Murphy http://www.slideshare.net/sixteenventures/7- saas-revenue-streams
  • 28. Алексей Орап. CEO, YouScan [email protected] +7 (495) 644-3268 (RU) +38 (044) 206-4884 (UA) skype: alexeyorap @audac10us Cпасибо!

Editor's Notes

  • #27: Freemium: http://www.lincolnmurphy.com/2010/01/new-paper-reality-of-freemium-in-saas.html http://sixteenventures.com/freemium-not-just-for-startups Sales models: http://chaotic-flow.com/saas-startup-strategy-three-saas-sales-models/ http://saas-top-ten-10.chaotic-flow.com/ Также стоит читать весь блог chaotic flow. Метрики: http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics/ http://www.forentrepreneurs.com/saas-economics-1/ http://www.forentrepreneurs.com/startup-killer/ Также стоит читать весь блог forenterpeneurs - есть великолепные материалы. Для закрепления понимания по метрикам можно посмотреть  http://smartsourcing.ru/blogs/itogi_nekonferentsii_aas_predprinimateley_2011/687 Концептуально: http://www.bvp.com/downloads/saas/BVPs_10_Laws_of_Cloud_SaaS_Winter_2010_Release.pdf
  • #28: Freemium: http://www.lincolnmurphy.com/2010/01/new-paper-reality-of-freemium-in-saas.html http://sixteenventures.com/freemium-not-just-for-startups Sales models: http://chaotic-flow.com/saas-startup-strategy-three-saas-sales-models/ http://saas-top-ten-10.chaotic-flow.com/ Также стоит читать весь блог chaotic flow. Метрики: http://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics/ http://www.forentrepreneurs.com/saas-economics-1/ http://www.forentrepreneurs.com/startup-killer/ Также стоит читать весь блог forenterpeneurs - есть великолепные материалы. Для закрепления понимания по метрикам можно посмотреть  http://smartsourcing.ru/blogs/itogi_nekonferentsii_aas_predprinimateley_2011/687 Концептуально: http://www.bvp.com/downloads/saas/BVPs_10_Laws_of_Cloud_SaaS_Winter_2010_Release.pdf